Суббота, 18.05.2024, 13:19

Приветствую Вас Гость

ARKAN

Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 173
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » 2014 » Февраль » 17 » Что такое КАН ШИНА?
    18:08
    Что такое КАН ШИНА?

    Современный автомобиль, к сожалению или к счастью -  решать Вам,  уже не тот ящик на колесах, с полутора десятками проводов, в котором мог разобраться мало мальски грамотный человек, и даже починить, если что-то сломалось...

    Современный автомобиль - это уже компьютер на колесах, хотите ли Вы этого или нет.... И даже если Вы и не подозреваете об этом, то только по причине того, что занимаются ремонтом Вашего автомобиля профессионалы. Именно они и должны выполнять все работы на Вашем авто. Соответственно и установку дополнительного оборудования лучше доверить специалистам.

    Часто при обсуждении вопросов дополнительной охраны автомобиля приходится "читать лекции" клиентам, объясняя , иногда очень долго, почему на их автомобиль сигнализация должна ставиться не 1 час, а как минимум 10 часов, а иногда и полтора - два дня. И часто в этих разговорах приходится упоминать такое словосочетание как "Кан шина", что частенько вводит в ступор клиентов.

    Так что же это такое - КАН ШИНА?

    И для чего она в автомобиле?

     

    Сначала ответ на вопрос - для чего?:

    Как сэкономить медь?:
    Подсчитано, что за последние пять лет число опций в автомобиле, являющихся в большинстве своем потребителями электрической энергии, увеличилось вдвое. И произошло это вовсе не по прихоти автопроизводителей, а благодаря растущим потребностям покупателей в комфорте и законодательным требованиям к безопасности и охране окружающей среды

    Все бы ничего, но возможности электрооборудования не безграничны. И если раньше конструкторы решали вопросы, в основном связанные с увеличением надежности, то сейчас приходится думать над созданием принципиально новых схем, которые либо изменят традиционную "архитектуру" электрики, либо позволят ей приспособиться к поступи научно-технического прогресса. 

    Шины не для колес: 
    Использующаяся до сих пор однопроводная схема подразумевает, что отрицательные выводы всех потребителей электроэнергии соединяются с "массой" - кузовом и другими металлическими частями автомобиля, которые выступают в роли второго, минусового провода. Однако когда общая длина реальных проводов, подключенных от потребителей к плюсу генератора, достигла полукилометра, а их вес приблизился к центнеру, выяснилось, что однопроводная схема не столь уж и хороша, какой казалось прежде. 

    Поэтому появилась мультиплексная проводка, а с ней - шина CAN (от Controller Area Network), которую при традиционном сохранении минуса на "массе" применяют вместо "растолстевших" жгутов старой схемы на современных моделях машин, насыщенных электроприводами и электронными блоками.

    Далее неплохая статья объясняющая принципы конфигурирования и управления всеми устройствами в современном автомобиле:

     

    Бортовая электроника современного автомобиля в своем составе имеет большое количество исполнительных и управляющих устройств. К ним относятся всевозможные датчики, контроллеры и т.д.
    Для обмена информацией между ними требовалась надежная коммуникационная сеть.
    В середине 80-х годов прошлого столетия компанией BOSCH была предложена новая концепция сетевого интерфейса CAN (Controller Area Network).

    CAN-шина обеспечивает подключение любых устройств, которые могут одновременно принимать и передавать цифровую информацию (дуплексная система). Собственно шины представляет собой витую пару. Данная реализация шина позволила снизить влияние внешних электромагнитных полей, возникающих при работе двигателя и других систем автомобиля. По такой шине обеспечивается достаточно высокая скорость передачи данных.

    Как правило, провода CAN-шины оранжевого цвета, иногда они отличаются различными цветными полосами (CAN-High - черная, CAN-Low - оранжево-коричневая).
    Благодаря применению данной системы из состава электрической схемы автомобиля высвободилось определенное количество проводников,которые обеспечивали связь, например, по протоколу KWP 2000 между контроллером системы управления двигателем и штатной сигнализацией, диагностическим оборудованием и т.д.

    Скорость передачи данных по CAN-шине может достигать до 1 Мбит/с, при этом скорость передачи информации между блоками управления (двигатель - трансмиссия, ABS - система безопасности) составляет 500 кбит/с (быстрый канал), а скорость передачи информации системы "Комфорт" (блок управления подушками безопасности, блоками управления в дверях автомобиля и т.д.), информационно-командной системы составляет 100 кбит/с (медленный канал).
    На рис. 1 показана топология и форма сигналов CAN-шины легкового автомобиля.
    При передаче информации какого-либо из блоков управления сигналы усиливаются приемо-передатчиком (трансивером) до необходимого уровня.
     


    Рис. 1. Топология и формы сигналов CAN-шины


    Каждый подключенный к CAN-шине блок имеет определенное входное сопротивление, в результате образуется общая нагрузка шины CAN. Общее сопротивление нагрузки зависит от числа подключенных к шине электронных блоков управления и исполнительных механизмов. Так, например, сопротивление блоков управления, подключенных к CAN-шине силового агрегата, в среднем составляет 68 Ом, а системы "Комфорт" и информационно-командной системы - от 2,0 до 3,5 кОм.
    Следует учесть, что при выключении питания происходит отключение нагрузочных сопротивлений модулей, подключенных к CAN-шине.

    Рис. 2. Фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в проводах CAN High
    can-Low
     

    На рис. 2 показан фрагмент CAN-шин с распределением нагрузки в линиях CAN-High, CAN-Low.
    Системы и блоки управления автомобиля имеют не только различные нагрузочные сопротивления, но и скорости передачи данных, все это может препятствовать обработке разнотипных сигналов.
    Для решения данной технической проблемы используется преобразователь для связи между шинами.
    Такой преобразователь принято называть межсетевым интерфейсом, это устройство в автомобиле чаще всего встроено в конструкцию блока управления, комбинацию приборов, а также может быть выполнено в виде отдельного блока.

    Также интерфейс используется для ввода и вывода диагностической информации, запрос которой реализуется по проводу "К", подключенному к интерфейсу или к специальному диагностическому кабелю CAN-шины.

    В данном случае большим плюсом в проведении диагностических работ является наличие единого унифицированного диагностического разъема (колодка OBD).
    На рис. 3 показана блок-схема межсетевого интерфейса.

    Рис. 3. Блок-схема межсетевого интерфейса


    Следует учесть, что на некоторых марках автомобилей, например, на Volkswagen Golf V, CAN-шины системы "Комфорт" и информационно-командная система не соединены межсетевым интерфейсом.

    В таблице представлены электронные блоки и элементы, относящиеся к CAN-шинам силового агрегата, системы "Комфорт" и информационно-командной системы. Приведенные в таблице элементы и блоки по своему составу могут отличаться в зависимости от марки автомобиля.
    Диагностика неисправностей CAN-шины производится с помощью специализированной диагностической аппаратуры (анализаторы CAN-шины) осциллографа (в том числе, со встроенным анализатором шины CHN) и цифрового мультиметра.

    Как правило работы по проверке работы CAN-шины начинают с измерения сопротивления между проводами шины. Необходимо иметь в виду, что CAN-шины системы "Комфорт" и информационно-командной системы, в отличие от шины силового агрегата, постоянно находятся под напряжением, поэтому для их проверки следует отключить одну из клемм аккумуляторной батареи.
    Основные неисправности CAN-шины в основном связаны с замыканием/обрывом линий (или нагрузочных резисторов на них), снижением уровня сигналов на шине, нарушениями в логике ее работы. В последнем случае поиск дефекта может обеспечить только анализатор CAN-шины.

    CAN-шины современного автомобиля

    В скобках помечено какие из блоков управления, общающихся по шине данных присутствуют в автомобиле ВАЗ 2170 (ПРИОРА)

    Единственное, что у наших автомобилей управление все-таки пока реализовано по однопроводной схеме (Шина LIN), но общее представление о том, что такое современный автомобиль производства АВТОВАЗ из таблицы получить можно...

     

    CAN шина силового агрегата
    Электронный блок управления двигателя   (Присутствует в автомобиле Приора)
    Электронный блок управления КПП
    Блок управления подушками безопасности   (Присутствует в автомобиле Приора)
    Электронный блок управления АБС   (Присутствует в автомобиле Приора)
    Блок управления электроусилителя руля   (Присутствует в автомобиле Приора)
    Блок управления ТНВД
    Блок управления системой отопления   (Присутствует в автомобиле Приора)
    Блок управления штатной сигнализацией   (Присутствует в автомобиле Приора)
    Центральный монтажный блок
    Электронный замок зажигания
    Датчик угла поворота рулевого колеса  
    CAN-шина системы "Комфорт"
    Комбинация приборов   (Присутствует в автомобиле Приора)
    Электронные блоки дверей   (Присутствует в автомобиле Приора)
    Электронный блок контроля парковочной
    системы
    Блок управления системы "Комфорт"   (Присутствует в автомобиле Приора как блок электропакета)
    Блок управления стеклоочистителями
    Контроль давления в шинах
    CAN-шина информационно-командной
    системы
    Комбинация приборов   (Присутствует в автомобиле Приора)
    Система звуковоспроизведения
    Информационная система
    Навигационная система

     

    Просмотров: 959 | Добавил: direktor | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz