Суббота, 18.05.2024, 14:08

Приветствую Вас Гость

ARKAN

Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 173
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » 2014 » Январь » 25 » Готовим автомобиль к зиме.
    11:12
    Готовим автомобиль к зиме.

    Подготовку автомобиля к зимним условиям желательно закончить до наступления холодов. Но не обязательно – проверять исправность автомобиля никогда не поздно.

    Замена масла в двигателе перед началом зимнего сезона на современных автомобилях перестала быть актуальной. Большинство автомобилей заправлены полуситнтетическими и синтетическими маслами типа 10W40 или 5W40, обеспечивающими пуск двигателя при низких температурах. Проверить следует состояние антифриза, особенно если вы доливали жидкость в систему охлаждения. Свечи зажигания лучше заменить новыми и приобрести запасной комплект свечей. Пусть лежит в автомобиле, зимой может пригодиться.

    Обязательна проверка и подзарядка аккумулятора, от состояния которого в первую очередь зависит надежность пуска холодного двигателя.

    На станции обслуживания проверьте и отрегулируйте свет фар и исправность всей системы освещения. Щетки стеклоочистителя желательно заменить на специальные зимние. Они несколько дороже обычных, зато надежно работают в мороз. Не забывайте – даже хорошие импортные щетки способны качественно очищать стекло не больше одного-двух сезонов. Бачок стеклоомывателя заправьте «незамерзайкой». Приобретите и положите в машине удобный скребок для очистки стекол ото льда и мягкую щетку на длинной ручке для очистки кузова от снега.

    Подготовка автомобиля к езде по скользким дорогам состоит в установке зимних шин. Пока в нашей стране применение зимних шин не обязательно, но большинство водителей легковых автомобилей их использует. Конечно, можно ездить зимой и на летних шинах. А стоит ли рисковать? Возможность попасть в аварию возрастает в десятки раз, стоимость ремонта наверняка превысит цену комплекта резины. Так что экономить не советую.

    Другой вопрос – какую резину ставить, шипованную или без шипов, «липучку»? Это зависит от условий, в которых вы будете ездить.

    В больших городах обычно улицы неплохо чистят. Если вы собираетесь ездить, в основном, по городу, только изредка выезжая на загородное шоссе, вам вполне подойдут «липучки». Как правило, они несколько уступают шипованным шинам на льду, но на заснеженной дороге ведут себя достаточно надежно.

    Тем, кто постоянно ездит за городом или живет в городе, где коммунальные службы не слишком рьяно выполняют свои обязанности, больше подойдут шипованные шины.

    Владельцам внедорожников рекомендую на зиму ставить «грязевые» шины, обозначенные индексом M+S (грязь+снег). Конечно, на тот случай, когда вы не собираетесь использовать шипованные шины.

    Но никому не советую зимой ставить на свой автомобиль так называемые «всесезонные» шины. Такие шины летом работают хуже, чем летние – плохое сцепление на сухой дороге, повышенный шум и расход топлива, а зимой хуже зимних, не обеспечивая достаточного сцепления на скользком покрытии.

    Как видите, подготовка автомобиля к зиме не так уж сложна и не занимает слишком много времени. Что ждет впереди?

     Как завести автомобиль зимой.

     Вы храните автомобиль на открытой стоянке или на площадке около подъезда. Тогда первой проблемой, с которой вы столкнетесь зимой, будет пуск холодного двигателя.

    Подготовку к утреннему холодному пуску нужно начинать с вечера при постановке машины на стоянку. Прежде чем заглушить двигатель, «раскрутите» его до 3000-3500 об/мин и держите такие обороты около минуты. Быстро отпустите педаль газа и выключите зажигание. Так вы просушите свечи зажигания. Постарайтесь не оставлять автомобиль на стояночном тормозе. За ночь тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам.

    Порядок пуска двигателя у всех современных машин одинаков. Выжмите педаль сцепления, поставьте рычаг коробки передач в «нейтраль». Включите  зажигание и выждите 3-4 секунды, чтобы бензонасос закачал бензин в рампу двигателя. Включите стартер, не трогая педаль газа. В течение пяти секунд должны появиться вспышки. Удерживайте стартер включенным еще пять секунд. Двигатель должен запуститься.

    Если двигатель не завелся за 10 секунд, прекратите попытку и выждите 50-60 сек. Повторите попытку пуска в том же порядке. Как правило, после третьей неудачной попытки пуска «севший» аккумулятор не может обеспечить пусковых оборотов. Дальше пытаться запустить двигатель бессмысленно.

    Двигатель так и не завелся, а ехать нужно. Попробуйте «прикурить» у соседа по стоянке. Для этого нужно, как минимум, иметь специальные провода с зажимами, которые можно приобрести в любом магазине запчастей. Перед «прикуриванием» желательно заменить свечи зажигания на чистые и сухие. Подключите свой аккумулятор к аккумулятору соседа. «Донор» должен завести свой автомобиль и поддерживать обороты двигателя на уровне 2000-2500 об/мин. Пуск производится так же, как при работе от своего аккумулятора.

    Такой пуск тоже не удался? Пора перебазироваться в теплый гараж или на СТО. Пытаться завести автомобиль с буксира не стоит – пуск с буксира запрещен для автомобилей с автоматической коробкой и не рекомендуется для автомобилей с нейтрализатором (которым оснащены все современные автомобили).

    Если температура воздуха во время неудачного пуска была выше -25-300С, придется искать причину в состоянии двигателя и аккумулятора. Если же температура опустилась до -35-400С, автомобиль можно не винить - самые лучшие двигатели обеспечивают гарантированный пуск при температуре не ниже 27-300С.

    Остается приобрести и установить на автомобиль предпусковой подогреватель. Тогда вам не будет страшен никакой мороз.

     Перед выездом.

    Утро. Ваш автомобиль на стоянке покрыт слоем свежевыпавшего снега, на стеклах тонкий слой льда, щетки примерзли к стеклу. Такую ситуацию нужно предвидеть и выйти из дома на десять - пятнадцать минут раньше, чтобы без спешки подготовить автомобиль к поездке.

    Запустите двигатель, включите обогрев стекол и наружных зеркал и займитесь очисткой стекол. Скребком уберите лед с лобового, заднего и передних боковых стекол. Подготовьте к работе стеклоочистители – снимите лед с резиновой части щеток, очистите соединительные шарниры, убедитесь, что щетки плотно прилегают к стеклу.

    Мягкой щеткой сметите снег с капота и крыши автомобиля – не убранный снег на ходу будет попадать на стекла и ухудшать видимость. Протрите фары, задние фонари, указатели поворотов, номерные знаки.

    Если вчера была оттепель, стекла могут быть покрыты слоем грязи, оставляющим свободными только зоны работы щеток. Пока стекла еще холодные, сотрите грязь мягкой сухой тряпкой. Желательно, чтобы тряпка была чистой, иначе засохшие на ней комочки грязи могут поцарапать стекла.

    Сядьте в автомобиль, дождитесь прогрева до t>=+50 C и направьте поток воздуха из отопителя на ветровое стекло. Убедитесь, что ветровое и боковые стекла не потеют. Если запотевание появилось, прибавьте обороты вентилятора и подождите, пока ветровое стекло не очистится хотя бы до половины. На боковых стеклах должны очиститься зоны, через которые полностью видны наружные зеркала.

    Двигатель прогрелся до рабочей температуры, в салон поступает теплый воздух. Но не забывайте, что агрегаты вашего автомобиля еще не пришли в рабочее состояние. Коробка передач немного прогрелась – вращающийся первичный вал перемешивал в ней масло, пока двигатель работал на холостом ходу. Но передачи еще включаются с повышенным усилием.

    Загустевшее масло в амортизаторах, «дубовые» после стоянки на морозе сайлентблоки и шарниры подвески делают автомобиль непривычно тряским. Протектор шин тоже затвердел на морозе и хуже цепляется за дорогу. В сильные морозы шины могут стать «квадратными» - площадка, образовавшаяся в том месте, где шина опиралась на дорогу, некоторое время сохраняет свою форму.

    Естественно, все это не только ухудшает комфорт автомобиля, но и существенно влияет на тормозные свойства и управляемость. Агрегаты и шины начнут приходить в рабочее состояние только минут через 15 после начала движения, а полный прогрев может наступить где-то через 30-40 минут.

    Мораль понятна – первые полчаса после начала движения не разгоняйтесь, избегайте сильных ударов на неровностях, держите скорость и дистанцию с запасом, учитывая увеличенный тормозной путь и плохо предсказуемую реакцию автомобиля на резкие действия рулем и педалями.

    Словом - «тише едешь, дальше будешь».

     Автор статьи Смирнов Александр Михайлович- инженер-испытатель, около 40 лет занимался испытаниями автомобилей на ВАЗе и ЗАЗе.

    Просмотров: 548 | Добавил: direktor | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz